Воронеж ясно +19°
USD
94.05
EUR
98.01
Предложить новость
Прямой эфир
20:35 17.08.2021
7 мин
0
1200

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Тест-драйв переделанных тротуаров провели в Воронеже

20:35 17.08.2021
7 мин
0
1200

260 млн руб. потратят в этом году на строительство и ремонт воронежских тротуаров. Деньги идут по разным программам, но цель одна – сделать город доступным для всех жителей, в том числе тех, кого принято называть маломобильными. Напомню, два года назад мэр Вадим Кстенин и руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» Александр Попов проверили, насколько приспособлены для инвалидов и мам с колясками 30 основных улиц Воронежа. Тогда обнаружили массу проблем, в том числе отсутствие пандусов. И вот теперь мэрия устроила тест-драйв уже переделанных пешеходных дорожек.

Руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» Александр Попов на своем примере показывает, что инвалидная коляска шириной 80 сантиметров в этот съезд не войдет. И если для обычного человека эти неудобства едва заметны, то для маломобильных горожан создают большие проблемы, ведь можно попросту упасть. Участок с тротуаром по улице Ленина от дома № 73 до перехода через железнодорожные пути Александр Попов протестировал совместно с представителями управы Центрального района. Сделал несколько замечаний, например, в этом месте предложил окрасить выступающие части бортового камня. Ведь, серый цвет бордюра и плитки сливается и слабовидящий тут может споткнуться.

Александр Попов, руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда»:

– Много идет работы во взаимодействии общественных организаций инвалидов, и подрядчиков, и управ районов, для того чтобы еще на этапе реконструкции тротуаров исключить ошибки. И это единственная возможность сделать правильно работы, когда конечный этап работ проверяется собственными колесами. И тут надо понимать: то, что делается для людей с инвалидностью, удобно абсолютно всем. И пожилым людям и мамам с колясками.

Проблемы с пандусами, или, как их называют чиновники, понижениями, в основном, возникают рядом с коммерческими организациями и офисными центрами. Сотрудники управы пообещали поговорить с собственниками зданий и до конца августа исправить неудобные спуски. В целом, работа по обустройству тротуаров в Центральном районе кипит. На 16 объектов выделено 20 миллионов рублей.

Игорь Галкин, заместитель руководителя управы Центрального района по ЖКХ и благоустройству:

– Все наши тротуары делаются с устройством пандусов, для того, чтобы любым гражданам, в том числе и маломобильным группам населения, они были доступны. Мы работаем также на улицах, которые ранее были устланы тротуарной плиткой за счет муниципалитета. В этом году это улицы Орджоникидзе, Плехановская, Ломоносова, Шишкова.

А вот этот тротуар на Московском проспекте Александр Попов проверял вместе с руковдителем управы Коминтерновского района Виталием Поздняковым. Участок протянулся от пересечения с улицей Урицкого до железнодорожных путей. Раньше здесь была грунтовая тропинка. Теперь асфальтовая дорога. Причем, удобная и для инвалидов, отметил Александр Попов. Только вот перед железнодорожным переходом она резко обрывается. Вместе с полномочиями муниципалитета.

Александр Попов, руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда»:

– И вот вопрос в том, чтобы активно велись работы не только городом, но и партнерами города, то есть и железной дорогой, и коммерческими организациями, и государственными организациями федерального уровня. Только тогда будет понимание, что без совместной работы невозможно достичь результата.

В управе Коминтерновского района пообещали, что силами местного комбината благоустройства попытаются сделать спуск удобнее. Вообще же в районе уже выполнили почти половину работ по устройству тротуаров.

Виталий Поздняков, руководитель управы Коминтерновского района:

– Всего в текущем году у нас выделено 23 млн руб. на устройство тротуарной части в границах района и восстановление пандусов в отдельных местах. Те темпы, которые город набрал по ремонту тротуарной части, являются максимальными. Больше подрядные организации не в силах будут покрыть тот объем, который нам необходим.

У подрядчиков не хватает бригад, поэтому каждый объект находится на постоянном контроле у руководителей управ. Бюджет на устройство тротуаров пропорционально разделен между районами города.

Вадим Кстенин, глава городского округа г. Воронеж:

– Если в 2018-м году объем финансирования составлял 20 млн руб., то в этом году он уже составляет 160 млн. И это только «окрашенные» деньги, которые мы отправляем конкретно на ремонт тротуаров. А те тротуары, которые ремонтируются в рамках строительства других объектов, это еще составляет порядка 100 млн руб., поэтому это, конечно, для Воронежа беспрецедентные суммы.

В идеале, по словам Александра Попова, нужно сделать так, чтобы все бордюры были вровень с проезжей частью, ну максимум с разницей в 5-6 миллиметров. Культура проектирования доступных пространств для людей с инвалидность только создается, и работы впереди предстоит еще много.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.55790090560913