Воронеж ясно +19°
USD
96.06
EUR
105.31
Предложить новость
Прямой эфир

Сумма в чеке оказалась больше, чем написано в меню: юрист объяснила, что делать в таких ситуациях

18:18 27.01.2022
3 мин
0
2121

В одном из воронежских кафе тайской кухни с посетительниц запросили за две порции супа 1 250 рублей, хотя они думали, что блюдо стоит 250. В заведении объяснили, что в меню просто не пропечаталась цифра. В итоге девушки заплатили, узнали от владелицы заведения, что «нужно думать головой» и не услышали никаких извинений. Кто прав и что могли в такой ситуации сделать возмущённые клиентки?А можно ли что-то предпринять, если оплату уже списали? Разобраться в этих вопросах «TV Губернии» помогла руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко.

– Это ошибка заведения общепита и в этом никоим образом не виновен посетитель. Клиент имеет право заплатить по той цене, которая указана в меню, – уверена юрист.

Если организация общепита будет не согласна, то они могут обратиться с иском в суд. В этом случае уже заведению придётся доказать, что клиентам предоставили полную достоверную информацию о стоимости товара. На этот случай посетителю следует запастись доказательствами. Лучше всего подойдут показания свидетелей, а также фото и видеозаписи. Кроме того, когда случилась неразбериха, девушкам нужно было написать претензию.

– Да, ресторан может вызвать полицию, но паниковать не стоит, так как правда на стороне клиента. Когда приедет участковый, нужно дать ему объяснение, показать меню и цену в нём. Объяснить, что по этой цене готовы платить или уже заплатили, – рассказала Александра Тищенко.

Девушки могли оплатить картой вообще не глядя на итоговую сумму и переплатить 1 тыс. рублей. В таком случае им нужно было бы сразу же писать претензию на адрес общепита, запастись доказательствами, а ещё, по возможности, получить объяснение стороны продавца, официанта и снять это на камеру. Тогда даже если ресторан не станет удовлетворять претензию, клиент сможет обратиться в суд и потребовать вернуть разницу в цене.

– В таких ситуациях всегда однозначно прав клиент, он не должен каждый раз переспрашивать цену в меню, – заключила Александра Тищенко.

Евгений МОРОЗОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте и Одноклассники.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 1.0266230106354