Поможет ли реконструкция Остужевской развязки избавить Воронеж от пробок
В октябре в Воронеже запустили движение по новой двухуровневой развязке на пересечении улиц Минской и Остужева. Теперь в распоряжении автомобилистов – два путепровода, широкая проезжая часть под ними, а также восемь съездов. Примечательно, что основные работы второго этапа реконструкции Остужевской развязки подрядчик завершил на год раньше заявленного срока. Впереди – завершающий этап строительства. TV Губерния выяснила, что ещё предстоит сделать рабочим и смогут ли воронежцы забыть о пробках после завершения реконструкции.
Участок дороги на пересечении улиц Минской и Остужева – ключевой транспортный узел столицы Черноземья. Его крайне необходимо было разгрузить, иначе Воронеж окончательно увяз бы в пробках. По этой причине областные власти решили провести глобальную реконструкцию Остужевской развязки.
Разработку проекта поручили институту «Гипрокоммундортранс» – на эти цели понадобилось около 46 млн рублей. А стоимость всех работ оценили более чем в 5 млрд рублей. Как отметили в мэрии, реализовать задуманное было бы невозможно без участия нашего региона в федеральном проекте «Безопасные качественные дороги», а также значительной финансовой помощи областного правительства.
Так как реконструкция Остужевской развязки оказалась едва ли не самым масштабным инфрастуктурным проектом за всю историю Воронежа, её решили разбить на три основных этапа.
Первый этап стартовал в июне 2021 года. Он включал в себя строительство нового путепровода, а также реконструкцию старого. Всего за год рабочие смогли построить с нуля 14-пролётный мост на 15 опорах, которой проходит над железной дорогой. Движение по нему запустили осенью 2022 года. Одновременно дорожники реконструировали старый виадук – его полностью демонтировали и возвели заново из более современных и долговечных материалов. Путепровод запустили в начале сентября нынешнего года. Проектировщики заверили – пропускная способность на данном участке увеличится в два раза за счёт того, что мосты имеют по четыре полосы, а движение по ним возможно только в одностороннем направлении.
Второй этап реконструкции стартовал в прошлом году. Рабочим предстояло построить двухуровневый виадук в виде клеверного листа на пересечении улиц Остужева и Минской. Помимо этого, дорожникам пришлось перенести все имеющиеся на данном участке инженерные коммуникации: сети тепло- и водоснабжения, канализацию, кабели, а также газопроводы диаметром до 1000 мм. Движение во время второго этапа реконструкции не было полностью прекращено. Автомобилисты могли передвигаться по турбокольцу, а затем – по возведённым съездам будущего путепровода.
Несмотря на сложность работ, завершить второй этап реконструкции смогли на год раньше заявленных сроков. Движение по двухуровневой развязке запустили в октябре 2023-го. Автотранспорт теперь может свободно двигаться по обоим путепроводам. В настоящее время рабочие продолжают устанавливать светильники, а также переносить инженерные коммуникации, но это никак не мешает автомобилистам. К слову, новый дорожный объект планируют озеленить – следующей весной здесь высадят более 4 тысяч саженцев деревьев.
Большая стройка
Третий, завершающий этап работ на развязке подразумевает реконструкцию участка от Северного моста до путепровода через железную дорогу на улице Остужева. Рабочим предстоит построить эстакаду над Ленинском проспектом от Северного моста до путепровода через железнодорожное полотно. Также в проекте предусмотрено возведение надземного пешеходного перехода в районе остановки «ДК «Электроника». Когда стартует третий этап реконструкции, пока неизвестно. Сейчас ведётся подготовка документов, которые будут направлены в правительство области. Искать подрядчика для проведения необходимых работ планируют в следующем году.
По данным мэрии, до начала реконструкции по Остужевской развязке в сутки проезжало 45730 автомобилей. К 2029 году этот показатель должен будет увеличиться до 46790 авто, а к 2039-му – до 63840. Воронежские власти рассчитывают на то, что проделанные работы уже в ближайшей перспективе позволят значительно улучшить ситуацию на дорогах Воронежа.
– Организация такого капиталоёмкого мероприятия на территории города никогда не проводилась. Безусловно, мы ожидаем здесь социальный эффект – и увеличение скорости автомобильного трафика, и снижение заторовых явлений, и дополнительный стимул к развитию новых микрорайонов, – заявили в горадминистрации.
Автоэксперты и общественники тем временем думают иначе. По их словам, расширением старых дорог и строительством развязок решить проблему пробок в Воронеже не получится.
– Для решения этой проблемы нужно принять ряд мер, – уверен гражданский активист Виталий Иванищев. – Так, жителей микрорайонов необходимо обеспечить всей инфраструктурой: детскими садами, школами, поликлиниками, чтобы людям не нужно было без лишней необходимости выезжать за пределы своего ЖК. Кроме того, в отдалённые районы города должен регулярно ходить вместительный общественный транспорт. Это ненормально, когда пассажиры ждут «ПАЗик» по 30-50 минут, и тот приходит уже переполненным. Наконец, гораздо эффективнее развязок связующие дороги. Так, ещё до начала реконструкции Остужевского путепровода от улицы Минской до улицы Землячки построили новую дорогу. Она стала альтернативным выездом для жителей густонаселённого микрорайона у больницы «Электроника». Это позволило значительно разгрузить данный участок. Хотелось бы, чтобы подобных дорог строилось как можно больше.
КСТАТИ
Дорогу Шишкова-Тимирязева откроют к концу года
Строительство дороги, которая свяжет улицы Шишкова и Тимирязева в Воронеже, вышло на финишную прямую.
Возводить полотно начали в конце лета прошлого года. Стоимость работ – 1,7 млрд рублей. Как рассказали в мэрии, целый год рабочим понадобился на перенос коммуникаций: кабелей, газопроводов, систем тепло- и водоснабжения, канализации. Несмотря на это, работы идут по графику и к концу года должны быть завершены.
Новая дорога будет четырёхполосной – по две полосы в каждую сторону. При этом ширина крайних полос позволит в перспективе запустить общественный транспорт любого класса. На пересечении улиц Шишкова и Тимирязева появится дорожное кольцо – так местным жителям будет удобнее выезжать из дворов. А на Тимирязева обустроят Т-образный перекрёсток. Дорога будет удобной и безопасной для пешеходов. Здесь установят уличные фонари, проложат тротуары шириной более двух метров, построят четыре надземных перехода, оборудованных лифтами. А в месте пересечения дорогой оврага Коровий Лог работники проложат тоннель – это необходимо для сохранения природного ландшафта и с учётом развития экотропы в районе памятника природы «Ботанический сад».
Воронежцы построили более 50 км дорог в подшефных районах ЛНР
Наш регион продолжает помогать подшефным районам ЛНР восстанавливать разрушенную инфраструктуру. В этому году воронежские специалисты построили там более 50 километров дорог. Большой объём работ был выполнен на трассе Сватово – Новопсков – Меловое. Здесь дорожники укрепили основание, провели укладку асфальта и нанесли разметку. В общей сложности восстановлено 36 км дороги.
Также воронежцы помогли обновить главную дорогу в райцентре Белокуракинского района протяжённостью 7 км и восстановили участок дороги между сёлами Стрельцовка и Зориковка в Меловском районе.
– Хочу высказать огромную благодарность воронежским дорожникам: их свершения в подшефных районах ЛНР проходят вместе с масштабными работами на дорогах родного региона. И на новый год у нас планы не менее серьёзные, – заверил губернатор Воронежской области Александр Гусев.
ЦИФРА
Более 59 км дорог отремонтируют в 27 районах Воронежской области в следующем году. На эти цели выделят более 447 млн рублей.
Чем вы заняты в пробке?
Комментарии (3)
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.
Когда на левом берегу образовались гигантские пробки? Тогда, когда Росавтодор ввел обязательную оплату за проезд по окружной дороге! Оплата не только транзитникам, но и воронежцам, которые ездят на работу из районов Сомово-Боровое, Отрожки, Чертовицкого и т.д. Пункт оплаты расположили для наибольшего взимания денег! Его надо было расположить на выезде с окружной дороги на Москву. Транзитники стали умнее- есть объезд данного пункта по ул. Димитрова, Ленинского проспекта, ул. Остужева. ВОТ ПРИЧИНА ВСЕХ ПРОБОК на левом берегу. С реконструкцией остужевской развязки может и несколько улучится дорожная ситуация, но на немного. За-то какие деньги вложили в бесполезный проект, а может и далеко не все деньги ушли по назначению!
Дело не только в объезде «внутригородской» части платника. Дело в том, что по моим наблюдениям, пробка гарантируется везде, где происходит любое не плавное уменьшение полосности дороги. Это наблюдается, например, перед мостом через Усманку на тамбовской трассе и это же наблюдается на новом (старом) мосту через ЖД между Минской и Остужева, если ехать в сторону Ленинского проспекта.
Пробка никуда не делась, она просто переехала в бутылочное горлышко на немного другом месте того же участка.
Преспектива положительная, но нас, жителей микрорайона Электроника волнует восстановление пешеходного перехода к ТЦ «Метро» и «Дом Сад». Много лет мы посещали «Метро», сейчас при обилии потока машин и без светофора будет опасным. Машины не у всех, да и время посещения этих ТЦ для пенсионеров не всегда совместимы с рабочим временем родных.