Почему жители села под Воронежем протестуют против ремонта Курской трассы
Живописное село Девица в Семилукском районе Курская трасса делит на две части. В 2022 году участок протяжённостью 3,5 километра в пределах населённого пункта расширят с 2 до 4 полос, и посредине проезжей части появится разделительная полоса с барьерным ограждением. Это сделает дорогу безаварийной, но одновременно серьёзно затруднит жизнь местных жителей – чтобы попасть из одной части села в другую, людям придётся наматывать лишние километры. В надежде быть услышанными, селяне составляют протестные петиции и обращаются во все инстанции, но пока получают в ответ только отписки.
«Это проблема не одного двора»
В северной части Девицы находятся все социально значимые объекты – магазины, почта, сельская администрация, школа, детский сад, церковь, клуб, фельдшерско-акушерский пункт. У «южан» из благ цивилизации – только аптека и пункт приёма металлолома. Село достаточно протяжённое. Чтобы, скажем, отвезти ребёнка в детский сад или закупить продукты, удобнее воспользоваться машиной – дорога занимает не более 5 минут. Но после реконструкции всё изменится – из схемы движения будут исключены все левые повороты. Водителям придётся выезжать за пределы Девицы, где проектом предусмотрены разворотные кольца, а затем ехать в обратном направлении.
Местная жительница Олеся Сперанская:
– У меня трое детей. Каждый день я вожу их в садик, и старшего ребёнка на дополнительные занятия. После ремонта мне придётся ежедневно делать крюк в несколько лишних километров и тратить в один конец не меньше 20 минут! Как в сказке, где Красная Шапочка шла длинной дорогой, а Волк – короткой. И это не проблема одного дома или двора, это проблема около 15 тысяч человек.
Новая схема движения усложнит путь не только «южанам» из Девицы, но и жителям посёлка Стрелица, Орлов лог и села Бахчеево, владельцам садовых участков, работникам расположенных в Девице промышленных предприятий, посетителям комплекса «Белый колодец». Их машины вынуждены будут по пути из Воронежа делать крюк через всё село. Пассажиры общественного транспорта тоже столкнутся с трудностями, ведь маршруты автобусов придётся корректировать. При этом, увереныместные жители, увеличатся загруженность и загазованность проходящего через село участка дороги. А на разворотных кольцах из-за большого скопления автомобилистов неизбежны заторы и аварии.
Житель Девицы Юрий Стёпкин:
– Новая схема не только неудобна для жителей, но и несёт дополнительные риски, – уверен . – Сейчас между разделёнными трассой частями села – 5 сквозных проездов. После реконструкции их не станет. Пожарной машине или «скорой помощи» тоже придётся проделывать этот длинный путь. А в южной половине села нет даже пожарного гидранта, он находится с другой стороны трассы. Случись пожар, чем тушить будем? Вёдрами из реки?
При этом люди не только выражают недовольство, но и предлагают свой вариант решения проблемы.
– Мы видим, что за последние годы в области много делается для людей, особенно это касается дорожного строительства, и благодарны за новые дороги, – говорит местный житель Андрей Баранов. – Реконструкция трассы необходима, но можно при этом учесть и наши интересы? Мы хотим оставить в пределах села 3 сквозных проезда со светофорным регулированием, у поворотов на Белый колодец, Семилуки и Стрелицу.
«Это потребительский терроризм»
Жители Девицы составили письменные обращения и направили их в различные инстанции: в Росавтодор, прокуратуру Семилукского района, облдуму и в местную администрацию. Подписи под петицией протеста поставили почти 500 человек. Суть ответов примерно одинаковая – в основе принятых решений по реконструкции дороги лежат соображения безопасности, а опасения людей несколько преувеличены.
– Разработанная в проектной документации схема движения не ограничивает перемещения жителей села, а в первую очередь обеспечивает безопасное их передвижение, – сказано в официальном ответе из Росавтодора. – Максимальный перепробег с учётом размещения разворотных колец составит 5 км, при разрешённой скорости 60 км/час это занимает не более 5 минут. Размещение разворотных колец предусмотрено с условием обеспечения интересов всех граждан.
Представители ведомства также напомнили, что проект реконструкции был согласован с администрацией Девицкого сельского поселения. А сам глава Сергей Сорокин хоть и признаёт наличие проблемы, но не склонен её драматизировать. Он считает, что неудобства увеличатся незначительно, а безопасность возрастёт многократно.
– Основная задача, которую мы обсуждали с Росавтодором, – сохранение пешеходных переходов, остановочных комплексов и примыканий к трассе сельских дорог, — говорит глава администрации Девицкого сельского поселения Сергей Сорокин. — Кроме того, нам пошли навстречу и пообещали увеличить количество тротуаров вдоль трассы. Что касается удобства, то не надо забывать, что любая власть должна действовать в интересах большинства. Есть цель увеличить пропускную способность и сделать дорогу безопасной. Безопасность нужна и воронежцам, и водителям из соседних областей, а пожелания жителей Девицы – это потребительский терроризм. Обилие светофоров на таком коротком участке закупорит трассу, и все выделенные на реконструкцию средства пойдут прахом. Чем закончится спор между селянами и дорожниками – неясно. Но одно известно точно – работы по реконструкции ещё не начались, а значит, пока есть время найти компромиссный вариант, который учитывал бы и соображения безопасности, и потребности местных жителей.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.