«Отрасль фактически выживает»: власти Воронежа объяснили подорожание проезда в маршрутках
Готовящееся решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Воронежа прокомментировали представители мэрии в четверг, 11 июля. Качество пассажирских перевозок хоть значительно повысилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса» благодаря появлению новых автобусов большого класса, работа магистральных маршрутов допоздна и другим обстоятельствам, однако «в целом по отрасли оставляет желать лучшего», признали в городском управлении транспорта. Как считают власти, это напрямую связано с тем, что в Воронеже один из самых низких в России тарифов за проезд в маршрутке. В последний раз решение о повышении стоимости принималось в декабре 2022-го. Тогда проезд подорожал на 5 рублей.
– В 2023 году индексация не производилась, несмотря на то, что инфляция по всем показателям имела положительную динамику, – напомнил руководитель управления транспорта Максим Захаров. – И тот уровень дохода заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует зарплатным ожиданиям, которые имеются сейчас. Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодняшний день отрасль, фактически, выживает.
Как разъяснили представители городских властей, сфера пассажирских перевозок включает в себя такие основные составляющие, как подвижной состав, водители и техперсонал.
– Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии – ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки – часть техники была распродана, – поделились подробностями в мэрии. – Приобретение автобусов, хоть и менее активными темпами, продолжилось по мере восстановления пассажиропотока. Однако в последние полгода наметилась отрицательная динамика по водителям и обслуживающему подвижной состав персоналу: очень много специалистов уходят в смежные отрасли, которые предлагают более высокую зарплату, несопоставимую с той, которая есть сейчас в отрасли.
Отмечается, что проблему с обслуживанием воронежцев не поможет стопроцентно решить покупка новых автобусов: сейчас попросту некому сесть за руль.
– Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: около 50% от стоимости проезда, которая имеется – это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями, – поделился подробностями Максим Захаров. – Чуть более 20% – это затраты на топливо. Порядка 17% – стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже около 87% тарифа – это непосредственно затратная часть. Из того, что остаётся, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы.
Поэтому, считает руководитель управления транспорта, с учётом имеющихся показателей и роста инфляции по всем направлениям стоимость проезда в маршрутках придётся скорректировать. Экономически обоснованные параметры могут достигать 38 рублей за безналичный расчет и 41 – за наличный. Такая мера позволит сделать профессию водителя более конкурентоспособной и продолжить обновление подвижного состава.
При методическом сопровождении мэрии сформированы и направлены в адрес российского Минтранспорта заявки на покупку автобусов. Это произойдёт в рамках имеющейся федеральной поддержки: по программе льготного лизинга.
Сообщается, что в заявке, которая сейчас находится в Минтрансе, предполагается не только обновление автобусов старой модификации, но и замена маршруток малого класса на шести маршрутах на транспорт среднего класса. В таких автобусах имеется накопительная площадка, адаптированная для перевозки маломобильных горожан. Уже до конца лета в Воронеж должны прибыть первые 60 маршруток.
– В случае положительного рассмотрения всех заявок в этом году мы планируем существенно – практически на треть – обновить подвижной состав, курсирующий на городских направлениях, – поделился информацией Максим Захаров. – Но для их содержания и использования – привлечения водителей, как уже отмечалось ранее, необходимо пересмотреть тариф.
Новую стоимость проезда в маршрутках Воронежа определят специалисты в ходе заседания в региональном Министерстве тарифного регулирования, которое состоится в четверг, 18 июля. Изменения должны вступить в силу с 20 июля.
Комментарии (5)
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.
А почему тогда одни маршрутки (54, 58) идут практически друг за другом, а другие (16 и 47) можно ждать по 40-50 минут? Почему там (58 и 54) ПАЗы, а на 16 и 47 машины, которые совершенно не приспособлены к перевозке людей в городе? Сколько уже просили на 16 и 47 поставить ПАЗы ? Ездить в нечеловеческих условиях не возможно. На жалобы идут стандартные отписки » все хорошо, интервал движения 8 минут » , читать смешно и грустно. Маршрут 9 кстати тоже стал ходить гораздо реже, а населения в СХИ и Б.Роще прибавляется.
Искренне недоумеваю : за ЧТО платить в этих маршрутках??? Ладно ещё в больших сараях. В них хоть иногда кондиционер работает… Но за что в пазиках- тазиках платить? За то что невозможно уехать? Набиваются людей, как килька в банку… Может быть за открытые люки и невыносимую жару??? Что в обморок люди падают? За хамство водил? За обгоны и резкое торможение? За что??? Нам уже обещали обновление в прошлый раз и что? Где оно?
Удивительно…одна из самых низких стоимость проезда!А то что у нас прожиточнвй минимум почти самый низкий по стране???Где баланс ?вы посчитайте кто из пенсионеров на них ч состоянии будет ездить по такой то пенсии!!!
Куда делся 95 маршрут?
Новые пазики сделаны для детей. Ездить вообще не возможно,(мини кресла , прохода вообще нет, ручек нет)и всегда битком