Оплата наличными в воронежском общественном транспорте может уйти в прошлое
В Воронежской области продолжается подготовка к введению АСКОП — автоматизированной системы контроля оплаты проезда. В ходе недавней встречи с журналистами газеты «Коммуна» и интернет-канала «ТV Губерния» глава регионального департамента промышленности и транспорта Александр Десятириков рассказал о деталях этой работы.
В настоящее время департамент промышленности и транспорта обсуждает с муниципальными перевозчиками вопрос о создании единого оператора АСКОП для всей области. Это достаточно длительный процесс, но один чёткий срок уже обозначен: губернатор Александр Гусев обязал выбрать такого оператора до конца 2021 года. Этот избранный и будет нести все расходы, связанные с внедрением автоматизированной системы. И именно за счёт средств компании-оператора будут приобретаться и устанавливаться в общественном транспорте новые единые платёжные терминалы. С каждой транзакции, совершаемой пассажирами, эта фирма будет получать комиссию — около 3,5%.
Кстати, по словам главы департамента, вопрос о замене платёжных устройств, установленных сейчас в маршрутках областного центра, будет решён в зависимости от выбора конкретного оператора АСКОП. Например, один из претендентов (известный банк) предлагает ввести транспортные карты, совместимые с действующими терминалами.
Где можно будет приобрести эти проездные карты? В банке, почтовом отделении или специализированном киоске; не исключена и возможность скачивать их на мобильный телефон. Конкретные механизмы, опять-таки, станут предметом заботы выбранного оператора.
Как рассказал Александр Десятириков, одним из главных конкурсных условий будет следующее: терминал не должен находиться в руках у водителя. Его надо стационарно смонтировать внутри автобуса, чтобы исключить любую возможность манипуляций с этим платёжным устройством. Кроме того, перевозчика надо «отделить от наличных денег»: водитель должен вести автобус, соблюдая график движения и ПДД, а не устраивать автогонки, охотясь за очередным пассажиром-плательщиком.
Предполагается и ещё одно новшество: специализация транспортных средств в зависимости от их маршрутов. «Большим улицам — большие автобусы, маленьким — маленькие», — ёмко высказался глава департамента.
Сохранится ли возможность оплаты проезда наличными? Вряд ли. Во всяком случае, глава департамента в это верит. «Наша голубая мечта, — признался Александр Николаевич, — чтобы в транспорте наличный оборот не происходил. В противном случае велик риск возникновения аварийных ситуаций».
Кроме того, введение полностью безналичного расчёта за проезд поможет точно узнать, какое количество пассажиров перемещается в общественном транспорте. А это, в свою очередь, поможет эффективно планировать маршрутную сеть и составлять расписание движения машин.
Руководитель департамента промышленности и транспорта напомнил: сейчас в Воронеже стоимость проезда составляет 21 — 23 рубля, а за пределами областного центра — 2 рубля 40 копеек за каждый километр. «С большой степенью вероятности всё так и сохранится», — предположил он. При этом Александр Десятириков отметил, что перевозчики постоянно поднимают вопрос о повышении платы за проезд, но по его мнению, в ближайшее время повышения не произойдёт.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.