Куда и в каких случаях воронежцы могут пожаловаться на свою УК
Претензии к управляющей компании жильцы могут адресовать в различные ведомства: от Госжилинспекции до прокуратуры
Воронежский юрист Ольга Дятлова рассказала, куда и в каких ситуациях горожане могут пожаловаться на свою УК. Ведь от незаконных действий со стороны своей управляющий компании не застрахован никто.
Так, в мае прошлого года в квартире 94-летнего ветерана Великой Отечественной войны на улице Генерала Лизюкова произошла коммунальная авария. Её причиной стала неисправность в стояке горячего водоснабжения. В итоге несколько квартир соседей снизу оказались затопленными. Общий ущерб составил 2,5 миллиона рублей. Управляющая компания заявила, что в аварии виноват сам пенсионер, в итоге ему пришлось оплачивать ремонт пострадавших квартир из своего кошелька. Но за ветерана заступилась прокуратура, которая потребовала вернуть пожилому мужчине потраченные деньги, что и было сделано.
А куда обращаться остальным воронежцам, если у них также имеются вопросы к качеству работы своей управляющей компании?
– Если в вашей квартире слишком влажно, сухо или лифт в коридоре постоянно шумит, то вы можете обратиться в управление Роспотребнадзора по Воронежской области, которое следит за соблюдением санитарных норм. Обратиться в ведомство можно по по телефону горячей линии 8 (800) 201-59-78 или же заполнив электронную форму обращения на официальном сайте 36.rospotrebnadzor.ru, – рассказала интернет-каналу TV Губерния Ольга Дятлова.
Также эксперт рассказала, что с жалобой можно обратиться и в Государственную жилинспекцию Воронежской области. Там принимаются претензии по поводу завышенного размера коммунальной платы, отсутствия ремонта в подъездах, незаконной перепланировки или плохой уборки. Ведомство имеет право привлечь УК к административной ответственности и взыскать с неё штраф до 250 тысяч рублей, а также до 100 тысяч с директора компании. Обратиться в ведомство горожане могут по адресу: ул. Кирова, 6а, 1-й этаж. Также можно оставить электронное обращение на официальных порталах: gzhi.govvrn.ru (раздел «Электронное сообщение») или https://dom.gosuslugi.ru. Срок рассмотрения обращения составляет от 10 до 30 дней.
Прокуратура – это максимально универсальный правоохранительный орган. Туда можно подавать практически любые жалобы, поскольку прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и занимается защитой прав и свобод человека. Контакты прокуратуры Воронежа и районов области размещены на сайте epp.genproc.gov.ru.
И, наконец, воронежцы, имеющие претензии к УК, могут обратиться в суд. Чаще всего туда поступают исковые заявления о перерасчёте платы и о возмещении ущерба. Акт о возмещении ущерба управляющая компания должна составить в течение суток с момента вашего обращения. В этом документе фиксируются все повреждения имущества: мебели, обоев, техники. Если авария произошла по вине коммунальщиков, то они обязаны возместить ущерб или добровольно, или через суд. Если же вас залил сосед, забывший перекрыть кран, требование о возмещении ущерба нужно предъявлять ему.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.