Киберэксперт назвал 10 признаков общения с мошенниками
Руководитель направления цифровой безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко пояснил, как распознать мошенника. По мнению киберэксперта, «акции только одного дня» и угрозы иском в суд – верный признак афериста. Подробнее об этом Сергей Кузьменко рассказал в интервью информационному агентству «Прайм» в четверг, 30 марта.
Запутанная история
По словам специалиста, аферисты обязательно сопроводят диалог длинной и запутанной историей. Однако их цель останется неизменной – узнать данные о банковской карте. Вне зависимости от предложенного мошенниками сценария, всё сведётся к требованию назвать CVC-код или зачитать код из СМС.
«Продаётся только сегодня»
Вышеназванная «акция одного дня», распространяемая на товары в сети – признак мошенничества. При этом аферист может пытаться подтвердить «чистоту» своих намерений даже сканами документов, которые по итогу окажутся поддельными. Словом, разношёрстные обещания окажутся вовсе не скидкой или спецпредложением.
Провокации
До сих пор большим успехом в мошеннических кругах пользуются разного рода провокации, отмечает Сергей Кузьменко. Например, на телефоны граждан поступают вызовы от неизвестных номеров, при ответе на которые со счетов списываются немалые деньги. По схожей схеме работают аферисты в сфере наследства: они сообщают о гибели якобы дальнего родственника за границей, наследником которого является потенциальная жертва. История сопровождается требованием предоставить банковский счёт и копию паспорта, а также ссылкой, ведущей на небезопасный сайт.
Угрозы
Для достижения желаемой цели мошенники нередко угрожают арестом, иском в суд, а также обнародованием личной информации. Если и это не сработает, то в ход пойдут аргументы типа «деньги можно сохранить только сейчас и только переводом по “безопасным” реквизитам».
Плохо оформленная учётная запись
На различных маркетплейсах, в соцсетях и иных сервисах профили мошенников плохо оформлены. Недоброжелателей выдают малое количество подписок, друзей и фотографий. Всё потому, что они устраивают рассылку с фейковых аккаунтов, над заполнением которых не особенно трудятся.
Частые грамматические ошибки
Людям в переписке свойственно допускать орфографические ошибки. Однако если собеседник неправильно строит предложения, путает знаки препинания или вообще их игнорирует, то есть повод задуматься над его намерениями. Отдельного внимания достойны сообщения, составленные транслитом на плохом русском языке – явный признак мошенничества.
«Размытые» формулировки
Аферисты любят щеголять сложными и «размытыми» формулировками. Если слышите что-то про «попытку несанкционированного доступа к банковской карте», смело игнорируйте. То же самое касается и так называемых «сотрудников компьютерных сервисов»: они часто используют сленговые выражения, чтобы запутать потенциальную жертву.
Упоминания прокуратуры, МВД, ЦБ
Сотрудники прокуратуры, старшие инспекторы, а также персонал Центробанка нечасто звонят сообщить об «экстренной» ситуации. Те же сотрудники ЦБ, напоминает Сергей Кузьменко, вовсе не работают с физлицами. Поэтому прежде чем следовать инструкциям незнакомца, рекомендуется спросить его инициалы и позвонить в организацию, «сотрудником» которой он представился. В большинстве случаев названный вами человек там не будет работать.
Обещания
Ложные обещания о выгодных инвестициях, скидках и акциях редко сообщаются незнакомцем тет-а-тет. Следовательно, разговоры про «сказочный доход без усилий» лучше всего будет проигнорировать. По словам Сергея Кузьменко, дохода в тысячи процентов за месяц «просто так не существует».
Ссылки
Наконец, любые ссылки от незнакомцев – явная попытка мошенничества. Особенно, если они приходят в мессенджерах, где отсутствует модерация ссылок.
Ранее мы рассказали, что делать, если неизвестные похитили деньги с банковской карты.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.