Какие проблемы создала излишняя автомобилизация Воронежа скорым, пожарным и мусоровозам
Автомобилизация Воронежа растет год от года. Сейчас на каждую тысячу жителей города приходится больше 350 машин. В свете этого в регионе предложено стандартизировать парковочные нормативы. Если раньше стоянки рассчитывались, исходя из одной машины на 80 квадратных метров, то в будущем эта цифра может увеличиться до 130. Однако число машин точно не уменьшится, по крайней мере, в ближайшей перспективе. Кто и в каких частях города больше всего страдает от засилья авто во дворах?
Дмитрий Салмин работает водителем мусоровоза уже больше 5 лет. За это время, по его словам, стало больше и отходов на свалках, и машин во дворах. Паркуют их как попало, не думая или не беря в расчёт труд коммунальщиков. Причём вывоз мусора идёт с 6 утра и до 5 вечера. Просто подождать, пока все водители уедут на работу — не получится.
Дмитрий Салмин, водитель мусоровоза:
— Фотографирую, отсылаю мастеру, она дальше отчитывается по документации и в ТСЖ отсылает, в чём именно была проблема по незабору мусора. А дальше они уже решают проблему. Я или ещё раз приезжаю, или в следующий раз идёт догрузка мусора.
О габаритах тех же мусоровозов автовладельцы и вовсе не задумываются. К примеру, в этом случае, прямо перед баками автомобилей нет. Машины припаркованы рядом с площадкой. А это значит, что из-за них до двух контейнеров добраться не получится.
Отдельная проблема — проехать по дворам. Управлять такой техникой нужно уметь. И приходит этот навык лишь с опытом, заработанным исключительно в авариях.
Дмитрий Салмин, водитель мусоровоза:
— Много ездим задним ходом, очень много. Бывает, 200 метров задним ходом едешь. И начинаешь глядеть на бабушек, детей, машины. Сигналишь — отъехал, глядишь по зеркалам, потому что ты пока сел, а кто-то сзади прошёл, ты можешь поехать и не заметить. Всякие ситуации бывают.
С этой проблемой сталкиваются не только коммунальщики, но и экстренные службы. К примеру, на улице Электросигнальной из-за припаркованных автомобилей со станции часто не могут выехать машины скорой помощи. Причём дорогу освободить иногда получается лишь со скандалами.
Мария Остапко, заведующая подстанцией скорой медицинской помощи Коминтерновского района Воронежа:
— Ведь по регламенту скорая должна доехать в течение 20 минут, а если мы из них 10-15 минут ждём, пока нам освободят проезд, мы можем просто не успеть. Во дворах очень сложная ситуация: машины зачастую припаркованы с расчётом на проезд маленьких машин, то есть обычных легковых автомобилей. Машина скорой помощи — гораздо больше. Многие собственники не учитывают это, и машина просто не может проехать. В результате бригады вынуждены иногда идти вдоль всего дома к другому подъезду, неся на себе чемоданы. Иногда приходится нести пациента через несколько подъездов.
Наглядный пример двора, перенаселенного машинами, на Олимпийском бульваре. В этих домах, высотой до 25 этажей, больше 10 подъездов. Сколько здесь машин, сложно вообразить. И страдают от этого даже те, кто личного автомобиля не имеет.
Виктор Елфимов, водитель такси:
— Да хуже не бывает, что тут говорить. Слов-то нету, одни эмоции! Заехать сюда — проблема. Люди ждут такси по полчаса. И сейчас выехать будет проблема.
Вера Орловская:
— Очень плохо. Невозможно стать, особенно вечером. Ночью — это вообще ужас. Утром невозможно выехать, все очень плотнячком стоят. Выезд ужасный, второй выезд так и не открыли, выехать невозможно. До садика даже доехать невозможно, приходится ребёнка вести пешком и потом выезжать.
Но главная опасность в другом: в такой двор ни при каких раскладах не заедет пожарная машина. А это значит, что в случае возгорания спасателям придётся бежать сотни метров до подъезда, а после — еще и подниматься по лестнице на нужный этаж. Подобная ситуация произошла в жилом комплексе «Лазурный», где пожарная машина пыталась развернуться в узких дворовым проездах.
Сергей Хренов, руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Воронежской области:
— Задержка в движении пожарных при загорании квартиры может составлять от 10 до 15 минут просто из-за того, что пожарные следуют на место вызова 100, 200, 300 метров пешком, неся на себе достаточно громоздкое пожаротехническое вооружение. Есть старая пожарная поговорка: если за первые 2 минуты пожар можно залить стаканом воды, то через 10 минут и пожарной цистерны может не хватить.
В центре Воронежа ситуация с излишней автомобилизацией выражается в двух проблемах. Во-первых, водители, избегая платных парковок, стараются оставить свои машины во дворах домов, чтобы им не приходили штрафы, тем самым мешая жильцам. Во-вторых, возле крупных соцобъектов, к примеру лицея №7, родители паркуются в два, а то и в три ряда, чтобы забрать детей из школы. Движение по и без того узкой улице Студенческой тем самым становится ещё проблематичнее.
Власти вместе со строителями предлагают резонансное и, на первый взгляд, парадоксальное решение — еще сильнее сократить количество парковочных мест. Речь об их перераспределении между участком жилого дома и смежными территориями объясняют в региональном министерстве архитектуры и градостроительства. А в Союзе строителей считают, что горожанам стоит обратить внимание на платные стоянки, которые в большинстве своём пустуют.
Владимир Астанин, председатель Союза строителей Воронежской области:
— Жители стремятся припарковаться где-то на улице, невзирая на то, что там газоны, тротуары, детские площадки и так далее. Абсолютно понятно, что для покупателя жилья приобретение паркоместа в подземном паркинге — это дополнительные затраты достаточно серьёзные, в пределах миллиона рублей. Конечно, когда человек берёт ипотеку, и у него нет лишних средств, то для него это реальное реальная проблема, но это и проблема для застройщиков.
Сейчас парковочных нормативов несколько. Предлагается их объединить и установить норму в 1 место на 130 квадратных метров жилья. Причём муниципалитеты смогут эту цифру корректировать. Высвободившееся пространство строители якобы будут благоустраивать. Однако если это как-то и поможет, то лишь через годы и только в новых жилых комплексах. В уже существующих дворах горожане, как искали себе вечерами места для стоянки, так и будут искать.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.