Как идёт строительство нового терминала аэропорта в Воронеже
Когда-то знакомство с Воронежем у приезжих начиналось на городской заставе. А в наше время с развитием воздушного транспорта гости города всё чаще получали первое впечатление о столице Черноземья в аэропорту. Правда, с 24 февраля 2022 года, со дня начала специальной военной операции, в Воронеже действует режим ограничения полётов. Но, несмотря на это, воздушная гавань по-прежнему работает, и сейчас там полным ходом идёт реконструкция. О том, каким предстанет аэропорт после обновления и когда он сможет принять пассажиров, TV Губернии рассказал генеральный директор международного аэропорта Воронеж имени Петра I Роман Фроленко.
Требования времени
В 30-е годы прошлого века аэродромы строили в самих городах, а иногда их размещали на бывших ипподромах. Воронежский аэропорт находился на улице Хользунова. В то время Северного микрорайона ещё не было, и полётам ничто не мешало. Но город постоянно рос, и когда он приблизился к улице Хользунова, потребовалось найти новую площадку.
Для аэропорта подобрали место с хорошей розой ветров, поскольку это важно при взлёте и посадке. В 1965 году приняли решение о переносе, а в 1971 году ввели в строй новый аэровокзал.
За полвека работы здание устарело и перестало отвечать требованиям по уровню комфорта, оснащённости и технологическим параметрам. В последние десятилетия добавились и строгие требования по обеспечению безопасности. Появился досмотр при входе в аэровокзал, системы обработки багажа. В старом терминале не было для этих целей свободных площадей. Ведь когда он строился, на часть рейсов багаж вообще не досматривался, и пассажиры сами несли вещи в самолёт. Решение о реконструкции аэропорта назрело уже давно.
– В 2019 году мы подошли к планке в миллион пассажиров в год, – вспоминает Роман Фроленко. – Новый терминал был остро необходим всему Черноземью. К нам съезжаются пассажиры из других областей, потому что в Воронеже много международных рейсов, замещавших те, что выполнялись из Москвы. Поэтому пришло понимание, что в ближайшие годы пассажиропоток будет коренным образом расти, и без нового терминала Воронежу не обойтись.
Аэропорт без самолётов
Прогнозы о росте пассажиропотока скорректировали сперва пандемийные ограничения, а затем вызванный СВО запрет на полёты. Но хотя из аэропорта временно не взлетают воздушные суда, он по-прежнему работает.
– Мы скучаем по полётам, и когда видим в небе взлетевший с ВАСО Ил-96, смотрим ему вслед с ностальгическими чувствами, – признаётся Роман Фроленко. – Но на самом деле аэропорт работает в полноценном режиме. Все службы у нас в готовности, полоса чистится, вся техника поддерживается в рабочем состоянии, а служба авиационной безопасности работает на пропускных пунктах.
По словам руководителя, сотрудников на время вынужденного простоя не уволили. Все работники аэропорта получают зарплаты в полном объёме. Чтобы сохранить обученный персонал, на эти цели выделяют специальные федеральные субсидии. Ведь если люди уйдут, то когда начнутся полёты работать будет некому. Лишь несколько человек, которые не смогли расстаться с самолётами, попросили перевести их в другие города.
Все сотрудники, которые заняты в обслуживании воздушных судов, ежедневно тренируются по своим специальностям. Например, служба перевозок подъезжает с тележками, пытается загрузить и разгрузить багаж. Служба авиационной безопасности практикуется на своих же коллегах. Одни пытаются что-то пронести, другие пытаются найти спрятанное. К самолёту подгоняют и выравнивают трап. Подъезжает машина заправки…
– Если завтра откроют небо, мы будем готовы принять борт в любой момент, – уверен Роман Станиславович. – А кроме того, в ежедневном режиме мы ещё и тренируем аварийно-спасательные расчёты. Они сейчас по своей подготовке одни из лучших в стране, потому что таких ежедневных тренировок в других городах нет.
Строительство в отсутствии пассажиров
Отсутствие полётов по-своему помогло реконструкции аэропорта. Работы сейчас ведутся в спокойном режиме, ничем не ущемляя пассажиров. Одновременно с возведением нового терминала осуществляется ещё один важный проект – удлинение посадочной полосы на 200 метров, что позволит принимать дальнемагистральные самолёты без ограничений. Если бы продолжались полёты, вести работы было бы несравненно сложнее. После удлинения полосы аэропорт сможет принимать грузовые воздушные суда, и Воронеж получит возможность стать грузовым хабом для всего Черноземья. Этот проект осуществляется на федеральные средства, а возведение нового терминала – на средства холдинга, в который входит Воронежский аэропорт. В целом стоимость проекта нового терминала – около 6,5 млрд рублей.
Проектирование здания началось в 2020 году. Конкурс на строительство выиграл подрядчик, который построил ряд аэропортов в России и за границей, в том числе аэропорт в Стамбуле.
Строительство началось в декабре 2021 года и должно было завершиться в июне 2023-го. Но в связи с ограничениями по ввозу оборудования, которое в то время ещё нельзя было полностью импортозаместить, сроки сдачи объекта передвинулись на февраль-март следующего года.
– Нам осталось всего 4 месяца, – делится Роман Фроленко. – Ограничения поменяли сроки, но нет худа без добра. Мы сейчас работаем в спокойном режиме, подрядчик комфортно всё делает. Три месяца назад здесь полностью перекладывали все коммуникации. Бытовая и ливневая канализация, электричество, водопровод, тепловые сети – всё это полностью обновилось, и разрытые рвы на территории никому не помешали.
Аэропорт под парусами
Сегодня практически готовы все инженерные коммуникации. Возведено здание терминала, и сейчас рабочие приступают к его внутренней отделке. Дизайн терминала напоминает о том, что аэропорт носит имя Петра I, построившего в Воронеже первый русский военный флот.
– Воронеж боролся с Петербургом за имя Петра I в названии аэропорта, – напоминает Роман Станиславович. – Мы выиграли в голосовании и после этого были обязаны отразить это имя в облике терминала. Такого дизайна, как здесь, наверное, нет больше ни у кого.
В стеклянном фасаде здания отражается небо. Украшающие его мачты поддерживают паруса. В интерьере присутствует очень много дерева или материалов под дерево, поскольку петровский флот был деревянным. Основные цвета помещений – белый и голубой. Голубой цвет символизирует воду, белый – облака. Внутри здания будут инсталляции с отсылками к Петровской эпохе и тексты, сообщающие исторические факты о Петре I.
Помимо оригинального дизайна, терминал поражает своими размерами и техническим оснащением. Его площадь – 13,8 тыс. кв. м. Для сравнения: площадь терминалов во Владикавказе, Ставрополе и Томске, которые строятся одновременно с нашим, – всего около 6 тыс. кв. м.
Внутри здания пассажиры будут подниматься на многочисленных лифтах и эскалаторах. А на борт воздушного судна они смогут попасть с помощью двух телетрапов. Телетрап – это стеклянная галерея, закрытый путь, соединяющий терминал с воздушным судном. Из двери самолёта пассажир попадает в тоннель с той же температурой, которая поддерживается в терминале – 23 градуса. Можно прилететь с отдыха в шортах и шлёпанцах и не выходить из самолёта под дождь или снег.
– Авиационный транспорт очень востребован, – считает директор аэропорта. – Мы рассчитываем, что как только откроют воздушное пространство, быстро восполним пассажиропоток позапрошлого года и будем расти дальше. Новый терминал по комфорту не будет уступать московским. И если у нас будет маршрутная сеть, которая есть в столице, необходимости летать в Москву не будет. Это значит, что у нас в радиусе 250 км от Воронежа потенциально появится 9 млн пассажиров. Уже есть проектное решение, как мы будем увеличивать новый терминал. Как только приблизимся к двум миллионам пассажиров в год, начнётся второй этап строительства, и к новому терминалу будем пристраивать дополнительные площади.
ЦИФРА
2 млн пассажиров в год сможет обслуживать Воронежский аэропорт после завершения первого этапа реконструкции.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.