Южный кластер объединит туристические возможности трёх районов Воронежской области
Монастыри, пещеры, малая авиация… Каким может быть второй в регионе туристско-рекреационный кластер, обсудили в Павловске. К слову, этот город пока значится главным в новом масштабном проекте правительства области. По задумке, южный кластер объединит туристические возможности сразу трёх районов: Россошанского, Подгоренского и самого Павловского. А вот как именно будут завлекать миллионы путешественников и миллиарды рублей в Воронежский край, узнала TV Губерния.
У каждого района есть какие-то свои супер-уникальные активности, события, объекты, которыми как раз он ценится. От них надо отталкиваться, их надо публиковать, на них направлять большой маркетинг.
Здесь есть что показать. Имеется и рабочее название: новый туристический кластер на юге Воронежской области пока именуют «Священным Доном». Потому как все его территории – Подгоренский, Россошанский и Павловский районы – связывает эта великая русская река. Плюс – одни дороги. Где-то – автомобильные, где-то железные. Ну, а дальше на каждом направлении есть масса интересных достопримечательностей.
Юрий Мишанков, глава администрации Россошанского района:
– Можем отнести себя к толстовским местам. Предложим гостям посмотреть на каштан, который был посажен Львом Николаевичем. Мы можем посетить козью ферму… Интересна сама технология производства сыра. Здесь можно погладить козочек, поучаствовать в мастер-классах. Мы можем приехать отдохнуть на прекрасных берегах Дона, где есть туристические базы, которые готовы предоставить услуги.
Максим Янцов, глава администрации Павловского района:
– Те люди, которые отдыхают на реке Дон и приезжают посетить Белогорский монастырь, – это примерно 15-20 тыс. человек в год. Достаточно короткий срок навигации, и с этой точки зрения мы ограничены. Если брать весь туристический поток , тут речь идёт о сотнях тысяч. Но опять же, это те туристы, которые делают остановку в Павловске с его удобным расположением на трассе по пути на юг, возвращаясь домой.
Быть привлекательным круглый год – одно из главных условий успеха нового проекта. С этим пока не всё так гладко. Интересные события, которые происходят в глубинке, в большинстве своем сезонны. Ещё один нюанс – размещение людей. Чтобы удержать путешественника на месте дольше суток, нужны дополнительные места для ночлега. Проще говоря – гостиницы. И на трассе, и в населённых пунктах. Плюс – точки питания и развлекательные объекты. А для всего этого необходим инвестор.
Артём Верховцев, заместитель председателя правительства Воронежской области:
– И ещё один момент – я об этом говорил: нам нужно прививать, сохранять у себя культуру гостеприимства. В плане чего? Чтобы она проявлялась не только когда начальники приехали и их хорошо встретили. А чтобы каждый приезжающий сюда получил ровно тот же уровень доступа к объектам просмотра, как и организованные делегации. Чтобы он знал, где купить билет, по какому графику работает то или иное учреждение, чтобы это учреждение работало по графику, удобному туристу, а не учреждению.
Сергей Корчевников, руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области:
– Здесь присутствует бизнес капитального, некапитального строительства и предприниматели, которые работают непосредственно в сфере туризма. Нам важно создать понятную прозрачную систему взаимоотношений всех уровней власти и бизнеса по созданию второго ТРК, по созданию условий, способствующих инвестиционному потенциалу, который мы здесь видим, чтобы привлечь внимание туристов к существующим объектам показа и создавать новые.
Обсудить процесс рождения южного туристического кластера на стратегическую сессию в Павловске собрались все, кто так или иначе связан с этой сферой: от представителей органов власти и бизнес-сообщества до федеральных экспертов и общественников. Последние, к слову, тоже вносили свои предложения: в основном о доступности туристических маршрутов.
Михаил Глущенко, член Общественной палаты Воронежской области:
– Давайте честно: у нас нет нормального съезда к Костёнкам, у нас по дороге в Дивногорье даже в суперкомфортном автомобиле больше 40 не проедешь. Очень странно: собираемся включать объекты в ЮНЕСКО, строить гигантские кластеры, а у нас просто невозможно до них доехать. У нас самый большой запрос на тот же транспорт. Людям, которые без автомобилей либо любят путешествовать на автобусах, неудобно… Он есть, но его мало. Ты приехал, и у тебя всего два часа. Автобус постоял, собрал людей, поехал обратно. Такие вещи надо тоже решать.
«Священный Дон» – уже второй этап реализации областной «Стратегии развития туризма до 2035 года». Первым стал кластер Воронежский, сосредоточенный в Рамонском районе. Только за прошлый год наш регион посетили с экскурсиями по достопримечательностям более 2 млн человек. Доход от этих путешествий составил 20 с лишним миллиардов рублей. Когда проект под рабочим названием «Священный Дон» доведут до ума, эти цифры наверняка станут гораздо больше.
В помощь южному кластеру – также соглашение с госкорпорацией Туризм.РФ. После подписания такого документа Воронежская область сможет претендовать на меры господдержки и приглашать инвесторов федерального уровня.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.