Эксперт развенчал 3 главных мифа о китайских автомобилях
Использование тонкого металла в каркасе, неважное лакокрасочное покрытие, а также неприспособленность к российскому климату – такие минусы автомобилисты усмотрели в китайских авто. В то же время 64% водителей верят, что машины из Поднебесной уже могут составить конкуренцию мировым брендам. Так это или нет, попытались ответить в издании «Лента» со ссылкой на результаты исследования «Открытие Авто». Корреспондент «TV Губернии», в свою очередь, пообщался об этом с автоэкспертом Алексеем Шамариным.
Китайские машины не готовы к русской зиме?
Из полутора тысяч опрошенных в возрасте от 18 до 65 лет 19% заявили, что массово ввозимые китайские автомобили не выдержат российскую зиму. Большинство (61%) опрошенных воздержались от точного ответа, но обратили внимание, что к холодам готовы точно «не все модели».
С их мнением не согласен постоянный автоэксперт «TV Губернии» Алексей Шамарин. Он пояснил, что автомобили из Поднебесной тестируют в условиях Северного Китая и Монголии при температурах от −40°C до +65°C:
– Все автомобили уже изначально оборудованы «зимним пакетом» – подогревом переднего стекла, сидений и форсунков стеклоомывателя. Предусмотрен также «запуск с ключа». Да и вообще, Китай понимает, что рынок надо завоёвывать честно. Поэтому на Россию выходят лишь те модели авто, которые в Поднебесной конкурируют с мировыми брендами.
В конструкции машин используют тонкий металл?
По мнению 44% автомобилистов, китайский автопром следует обходить стороной из-за использования в конструкциях тонкого металла и деталей, не предназначенных для высоких поперечных нагрузок. По мнению нашего автоэксперта, это «чушь»:
– За последние 20 лет технологии шагнули далеко вперёд и сейчас китайские автомобили делают специально «под требования безопасности», – заявил Алексей Шамарин. – То есть, это жёсткий каркас, на который наносится тонкий слой металла. Что до деталей, то многие из них изготавливают из пластика: они не гниют, не портятся и исправно функционируют.
Со слов эксперта, многие китайские машины настолько успешно проходят краш-тесты C-NCAP, что оставляют позади даже таких мировых лидеров, как Toyota RAV4 и Audi Q7. Речь, в первую очередь, о моделях «большой тройки»: Chery, Haval и Geely.
На китайских машинах плохое лакокрасочное покрытие?
Качество лакокрасочного покрытия – последний из аргументов против покупки китайского автомобиля. В его поддержку выступили 24% респондентов. Впрочем, по мнению нашего автоэксперта, данные этого опроса слабо отражают реальный порядок вещей.
– По качеству покрытия всё зависит от конкретных брендов, – размышляет Алексей Шамарин. – К примеру, те же представители «большой тройки» ни в чём не уступают другим машинам. Если сравнивать с корейскими авто, то китайцы и вовсе во многом ушли вперёд.
По мнению специалиста, так называемое плохое качество лакокрасочного покрытия – стереотип «диванных критиков», которые не сталкивались с машинами сами, а лишь читали на форумах:
– Люди не понимают, что существуют стандарты лакокрасочного покрытия. В них иногда вносят коррективы: например, Mazda в своё время отказалась от добавления в краски удерживающего цвет компонента. Это было сделано из соображений экологии, но объективно машины быстро тускнели. Я это всё к тому, что следует не зацикливаться на стране-производителе, а оценивать конкретные марки и используемые в их производстве технологии.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.