В Воронежском театре оперы и балета зрители Платоновфеста увидели индийский танцевальный спектакль «Внутри»
В рамках 12-го Платоновфеста и при поддержке Чеховского фестиваля в Воронежском театре оперы и балета показали постановку «Внутри», созданную индийским хореографом Адити Мангалдас. Может ли древний танец получить социальный контекст, сохранив при этом свою философию?
Если кто-то ожидал увидеть танцы, как в Болливуде, то он был разочарован. На сцене театра оперы и балета — постановка «Внутри» от одного из самых известных и противоречивых индийских хореографов Адити Мангалдас. Это смесь древнего классического танца «катхак» и контемпорари.
Лейла Гучмазова, танцевальный критик, эксперт и член жюри Национального театрального фестиваля «Золотая Маска»:
— Ее клевали в Индии и продолжают клевать именно за отход от традиционного катхака, то есть она тот самый автор, которая привнесла в традиционный танец новые элементы. Совершенно ясно, что человек имеет свою точку зрения и в соответствии с ней выстраивает остальную Вселенную. И тематика — от исследования внутреннего мира до совершенно нарративных вещей, вплоть до новостной повестки.
Во время постановки этого спектакля в Дели произошел ужасный, резонансный инцидент — групповое надругательство над девушкой. Поэтому красной нитью стало размышление над природой человеческой жестокости. Танцовщики в аутентичных холщовых одеждах передвигаются босиком. Их движения кажутся хаотичными и аргессивными. Они то падают, то поднимаются, то кружатся, то замирают. Спектакль «Внутри» исследует сокровенные уголки души, где переплетаются свет и тьма, добро и зло, мужественность и женственность, жестокость и человечность.
Адити Мангалдас, хореограф, основатель и руководитель Aditi Mangaldas Dance Company — The Drishtikon Dance Foundation:
— Индийский философ Кришнамурти говорил, что если у нас есть какие-то негативные качества, то страдаешь из-за них только ты сам, а нужно быть как река, которая обходит весь негатив, и у человека должна быть смелость, чтобы заглянуть внутрь себя. Нужно найти правильное зеркало, в котором ты увидишь, кто ты есть на самом деле, и только после этого в нас появятся красота, любовь и всё прилагающееся.Только в понимании себя есть свобода.
Таким образом, зеркало и закрытое лицо становятся метафорой в постановке, двойственной, как человеческое сознание. И если первая часть темная и тревожная, то во второй появляется свет, в котором танцовщики ищут ответ на вопрос: «Есть ли способ открыть в себе то, что делает нас человеком?».
Анна Черванева, зритель:
— Для меня этот спектакль — просто наслаждение, в первую очередь. Я с придыханием следила за каждой сценой. Это были и страхи, и переживания, и личины, вот эти маски, перемежались с различными эмоциями. Эти картинки в голове у меня накладывались на многие ощущения от своего жизненного опыта и ситуаций, которые я переживала. Это было очень интересно.
Если в первой части звучит электронная музыка, то во второй танцовщики двигаются под живой звук национальных индийских инструментов. А на ногах у них браслеты с колокольчиками, которые звенят в такт движениям.
Олег Петров, зритель:
— Мне вообще было интересно наблюдать за другой культурой, за другой атмосферой, за тем, что люди с другого края света какойто шлейф привезли за собой, начиная с костюмов и заканчивая решениями по сценографии. Хореография с огромным количеством вращений, очень виртуозных! И вот эта красота — она именно такая умная, не от выточенности, не от выстроенной идеальности форм, а от того, что тело двигается очень по-разному. И это волшебство, что сегодня русский человек на воронежской земле может увидеть грань такого большого мира.
Нюансы постановки, а также историю танца «катхак» Адити Мангалдас вместе с танцовщиками раскрыла на пресс-конференции в Доме журналистов. Оказывается, это название переводится как «человек, рассказывающий историю». Изначально он был мужским храмовым танцем, потом придворным, соединяющим в себе индуизм и ислам.
Аниндита Акарджи, танцовщица Aditi Mangaldas Dance Company — The Drishtikon Dance Foundation:
— У танца нет пола, и мы все должны иметь возможность выразить себя через движение. Когда танцую, я чувствую себя счастливой, а в конце я чувствую себя очень вдохновленной. Я училась жить через эту постановку, и она открыла глаза на многие стороны моей жизни.
Дирендра Тивари, танцор Aditi Mangaldas Dance Company — The Drishtikon Dance Foundation:
— Я считаю Адити своим гуру. Именно она меня научила этому видению танца, который смешивает классику и современный танец. На протяжении 10 лет я смотрел на репетиции, но не выступал на сцене. И это первый раз, когда я представляю эту постановку, которая учит как трансформировать негативные проявления во что-то хорошее.
К слову, Адити танцует с 5 лет, и в свои 63 года выступает наравне со своими танцовщиками.
Адити Мангалдас, хореограф, основатель и руководитель Aditi Mangaldas Dance Company — The Drishtikon Dance Foundation:
— Танец для меня как дыхание, как жизнь. Я закладываю очень глубокий смысл в танец. Я не принадлежу ни к индуизму, ни к христианской, ни к мусульманской или какой-то другой религии. Только духовность и человечность! Я верю в человечество, и моя религия — это человек.
Ну а после выступления индийский хореограф вместе с артистами провела открытую встречу с воронежцами и с удовольствием ответила на все вопросы, которых у зрителей накопилось немало. (8+)
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.