QR-маркировку молочной продукции обсудили в Воронеже
Быть честным с потребителем. С декабря все российские молочники обязаны наносить на свою продукцию специальный QR-код. По нему можно узнать: где, на каком предприятии и из какого сырья были произведены молоко, кефир, сметана и другие продукты сроком хранения до 40 суток. Программа по маркировке отечественной «молочки» — «Честный знак» — работает уже во всех регионах России. И столица Черноземья — не исключение, тем более, что по производству этой продукции Воронежская область вышла на 3-е место в стране.
Особенности перехода на новые стандарты обсудили в ходе выездного совещания профильного комитета Совета Федерации, которое прошло на одном из крупнейших молочных комбинатов региона. Кроме сенаторов, в нём приняли участие представители Россельхознадзора, Молочного союза России, правительства области. Нанесение маркировки — дело, вроде бы, не хитрое, но ведёт к существенным затратам, пожаловались производители. Каждый QR-код на бутылку молока или банку сметаны обходится в дополнительные 34 копейки. Плюс стоимость самого оборудования. Но представители верхней палаты российского парламента убеждены: внедрение новой маркировки позволит отсечь халтурщиков и обеспечит присутствие на рынке добросовестных поставщиков.
Сергей Лисовский, член Совета Федерации Федерального Собрания РФ:
— Мы уже сейчас видим, насколько важна маркировка. Буквально за 2 месяца стыковки программы «Честный знак» (это маркировка) и электронной сертификации (её Россельхознадзор ввёл 5 лет назад) было выявлено уже 400 предприятий, которые непонятно как производят свою продукцию. То есть, они коды покупают, а сырьё — не покупают. У них сырья нет, а они покупают коды и продают продукцию! 400 предприятий — фантомы так называемые, которые удалось, благодаря маркировке, убрать с рынка. И, соответственно, этот рынок освободился для добросовестных производителей.
Александр Митрохин, начальник молочного производства:
— Идентификация продукции: в этом коде внесены дата производства, завод-производитель и, соответственно, наименование всей, на 100%, продукции. Мы производим практически всю молочную продукцию, кроме сливочного масла и сыра. И в этом году с 1 июня мы начали стерилизованную и ультрастерилизованную продукцию маркировать, а с 1 декабря — всё остальное.
Читайте также
Воронежцы показали свои новейшие разработки на международной выставке «Армия — 2024»
20:28 14.08.2024
0
867
В Воронеже вручили федеральные и областные награды лучшим строителям региона
20:36 09.08.2024
0
1567
В мэрии Воронежа наградили лучших строителей накануне их профессионального праздника
20:50 06.08.2024
0
1365
Все новости

Воронежцы показали свои новейшие разработки на международной выставке «Армия — 2024»

В Воронеже вручили федеральные и областные награды лучшим строителям региона

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.