С 1 августа в России резко подорожают иномарки: с чем это связано и что делать
В России повысят утилизационный сбор на ввозимые для перепродажи легковые и грузовые машины, а также автобусы. Это случится уже 1 августа: по оценкам экспертов, машины подорожают на 122-300 тысяч рублей. В то же время за премиальные иномарки автомобилистам придётся и вовсе доплачивать до 1,235 миллионов рублей сверху. Подробнее об изменениях и грядущем подорожании рассказали в Autonews со ссылкой на участников рынка.
Как сильно подорожают иномарки
По соображениям главы Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, рост цен на официально ввозимые в Россию иномарки составит 5-10%. Цены на бренды, ушедшие с отечественного авторынка, поднимутся в среднем на 20%. Эксперт объясняет это отсутствием у параллельных импортёров «финансовых ресурсов» для удержания цен.
Подщеколдин объяснил повышение цен на примере Jetta VA3 – подбренда Volkswagen, заточенного под китайские нужды. Так, в настоящее время седан, ввезённый в Россию по параллельному импорту, стоит приблизительно 2 миллиона рублей. В обозримом будущем иномарка подорожает на 122 или на 303 тысячи рублей – в зависимости от того, была она ввезена юридическим или физическим лицом.
Дело в том, что действующая льгота при утильсборе для частников составляет 3,4 тысячи рублей за новую машину и 5,2 тысячи рублей – за подержанную. С 1 августа демократичный ценник сохранится лишь в случае соблюдения условий:
- машина остаётся в собственности физлица в течение 12 месяцев;
- физлицо ввозит не более одной машины в год;
- объём двигателя машины не превышает 3 литров.
В остальных случаях граждан обяжут платить утильсбор по тем же тарифам, что и юрлица. Так, утильсбор на Jetta VA3 для юрлиц вырастет со 178,4 тысячи до 306, а для физлиц – с 3,4 тысячи до 306.
В целом ставка по утильсбору будет проиндексирована в среднем в 1,7-3,7 раза в зависимости от объёма двигателя. Повышение цен коснётся и электромобилей: так, эксперты предрекают подорожание китайского Tesla Model Y за 6,5 миллионов как минимум ещё на 300 тысяч рублей.
Как обойти повышение утильсбора
Основатель компании RuCars Роман Рассудков считает, что с приближающимся повышением утильсбора дилерам предстоит сделать выбор: совсем прекратить поставки или найти способы сэкономить.
Одним из решений может стать поставка машин по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на конкретное юридическое лицо. В таком случае покупатель заранее вносит предоплату, берёт на себя риски валютных колебаний и теряет возможность без доплаты в течение года купить вторую машину или продать первую.
Источник Autonews, поставляющий в Россию машины от ушедших брендов, не верит в штучные продажи. Он говорит:
– Поставка отдельной машины под конкретного клиента сильно удорожает логистику. Нужно собрать сразу несколько заказов под конкретных физических лиц, собрать предоплаты и только потом начинать искать каждому подходящий ему вариант, чтобы привести за раз хотя бы два-три автомобиля, а не один.
Более реалистичный способ обойти утильсбор представили в РОАД. Там считают, что деньги, полученные правительством от плательщиков, можно пустить на поддержание спроса на отечественные автомобили. Для этого предлагается повторный запуск программы утилизации, когда каждый сдавший в утиль старый автомобиль получает скидку на новый в размере 100 тысяч рублей.
Глава РОАД Подщеколдин заявил, что в Минпромторге идею «восприняли позитивно, но сразу озаботились средствами для её финансирования». По этой причине ассоциация готовится направить в ведомство расчёты того, какую часть собранных от утильсбора средств можно будет направить на возобновление программы.
В РОАД считают, что с чиновниками будет нетрудно договориться – особенно после того, когда продажи новых машин в России начнут снижаться.
Что такое утилизационный сбор
Утильсбор появился в России в 2012 году вместе со вступлением во Всемирную торговую организацию как ответ на снижение пошлин на ввоз иномарок. Средства, полученные государством от плательщиков, идут на компенсацию расходов на утилизацию автомобилей по достижении их износа.
В России утилизационный сбор выплачивается за каждую проданную машину как отечественного, так и зарубежного производства. Делается это один раз – при первичном приобретении транспортного средства.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.