В Воронежской области в разгаре региональный этап конкурса «Учитель года». В первом туре участвовали 38 претендентов, во второй прошли 16. Следующее испытание – открытый урок. На этот раз его проводили в Новоусманском образовательном центре.
В ближайшие дни школьников Новоусманского образовательного центра ждут необычные уроки. Ведут их лучшие педагоги Воронежской области, участники регионального этапа конкурса «Учитель года – 2022». Занятия длятся меньше, чем обычно, примерно 20 минут, и за это время педагоги должны применить все самые эффективные практики, которые знают. Дети обычно довольны.
Анна Каланчина, ученица 2 «А» класса Новоусманского образовательного центра:
– Мы изучали однокоренные слова, и мне больше всего понравилась командная работа.
Кирилл Хлызов, ученик 2 «А» класса Новоусманского образовательного центра:
– Обычно дают какие-то интересные задания, когда в паре. И интересно их выполнять со своими друзьями-одноклассниками. Отличался урок тем, что очень мало на доске писали, больше в словесном формате.
Тему урока учителя узнали лишь предыдущим вечером. Фактически за ночь составили план работы, сделали слайды и придумали задания. Каждое решение потом нужно будет обосновать перед жюри и, если понадобиться, ответить на вопросы экспертов.
Виктория Бушманова, учитель начальных классов гимназии №9 (Воронеж):
– Мне было легко работать, мне очень понравилась атмосфера урока, понравилось работать в зале. Было комфортно. Видно, что дети вначале испугались, потому что они в непривычной обстановке, но затем включились в работу, давали хорошие ответы. Я делала ставку на то, что материал, который я дам, будет детям привычен. Я начала свой урок с того, что происходит вокруг их школы, какая их школа. Они увидели её на слайде, это было моментом налаживания контакта.
Следующий открытый урок – история. Пятиклассниками, сидевшим за партами, предстояло изучить земельный закон братьев Гракхов и узнать, как работать с источниками. Всего жюри оценит 16 конкурсантов. Девять из них пройдут в следующий этап и станут на шаг ближе к званию «Учителя года Воронежской области».
Елена Атланова, заместитель директора центра оценки качества Воронежского института развития образования:
– Это, безусловно, должен быть перспективный педагог, который является мастером и профессионалом своего дела, который обладает мощными профессиональными качествами, который проявляет гибкость в решении различных педагогических задач, который способен, например, на мастер-классе не только продемонстрировать нечто, а ещё и научить контрольную группу участников.
Жюри представительное. Среди экспертов – и те, кто уже прошёл конкурсные испытания. К примеру, Тимур Садовский: он стал учителем года в 2020-м. Одержал безоговорочную победу на областном этапе, но на общероссийский – поехать не смог из-за коронавируса.
Тимур Садовский, учитель физической культуры Терновской СОШ №1:
– Состояние здоровья не позволяло мне выступить на должном уровне и, в принципе, не позволяло мне поехать на этот замечательный конкурс. Всё случается. Надеюсь, всё еще впереди. Конкурс разнообразнее стал, получил различные виды испытаний, они теперь просматриваются под другим углом. Гораздо выше требования к профессиональным качествам. Сложно, показывая свой профессионализм, не перестать быть человеком, близким для детей, не потерять контакт.
Впереди у педагогов ещё два этапа: мастер-класс и пресс-конференция (туда пройдут только трое конкурсантов). Как говорят в жюри, не важно, какой предмет преподают финалисты. Главное, что их объединяет – желание дарить детям самое дорогое, что у них есть: знания и опыт.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.