Воронеж присоединился к благотворительному проекту «Дети солнца»
Академик российской академии художеств Сергей Ладошин будет учить ребят с ограничениями здоровья выражать свои чувства и эмоции с помощью кисти и красок. Мастер-классы в этом году охватят 7 регионов, в Воронеж «Дети солнца» прибыли после Орловской области.
То, что обычному человеку произнести — пара пустяков, для воспитанников школы-интерната для глухих и слабослышащих – достижение. Интернат стал пятым, финальным коррекционным заведением региона, куда пришел благотворительный проект «Дети солнца». Его цель – помочь социализироваться ребятам с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии. Проводит ее академик Российской академии художеств Сергей Ладошин.
Сергей Ладошин, академик РАХ:
– Кстати говоря, краски тоже необычные. Волшебные. То есть вот эти коровы, которые разноцветные, красные, зеленые, синие, желтые, и я с них пыльцу собирал, с этих коров. И в этих красках размешивал. Поэтому они такие яркие, красивые эти краски.
Сирень, вишня, золото, зеленое яблоко, мята, небесный, солнце, лиловый, алый, морская волна — подход к детскому творчеству максимально комфортный, деликатный и открытый. Заслужить доверие, стать — пусть на время создания картины — другом — верный способ раскрыть талант юного художника.
Сергей Ладошин, академик РАХ:
– Это очень сложно. Но получаешь еще больше. Это такой взаимообмен, ты получаешь больше от детей, нежели можешь дать. Потому что дети, как говорил Пикассо, я могу писать, как Рафаэль, но, чтобы писать, как ребенок, может понадобиться целая жизнь. Дети они все талантливые. Единственное, что надо, — этот талант почувствовать, нащупать, перенести на холст.
По условиям мастер-класса, выбрать можно только три цвета. Восьмиклассница Настя выбрала красный, черный и белый, говорит, рисует по настроению. Гораздо больше нравится мастерить. Но ради интереса решила изобразить — свой будущий блог мастера на все руки.
Настя Фоминых:
– Я мечтаю создать свой канал. Я уже практически создала свой канал. Мечтаю набрать много подписчиков, сделать хороший и интересный качественный контент. Я буду снимать свои поделки из природных материалов. Мой канал будет называться «Примитив натурал лайв», то есть примитивная натуральная жизнь. Я делаю из дерева, из камня, из глины, например, деревянные топоры, глиняная посуда.
Таких, как Настя, с большим или меньшим поражением слуха, в школе-интернате №6 120 человек. Учатся ребята от 7 до 20 лет, как и обычные школьники, правда, их «гранит науки» соответствует адаптированной программе. В том числе, творческой. Для детей с ограничениями здоровья эта составляющая порой определяет из дальнейшую профессию и жизненный путь.
Галина Севрюкова, заместитель директора по воспитательной работе Воронежской школы-интерната № 6 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
– Конечно, помогает, они знакомятся, во-первых, с новыми технологиями. Знакомятся с новыми людьми, они поднимают свою самооценку, они понимают, что так же наравне со своими сверстниками, у которых нет ограничений по слуху, так же творить и показывать. Вообще, художественное творчество и вот жестовое пение и спорт – это фишка такая для наших глухих и слабослышащих детей. У нас же очень много мастеров спорта международного уровня.
Кстати, просто мастер-классами по изобразительному искусству проект не ограничивается. Работы впоследствии выставят на благотворительный аукцион, вырученные средства от которого пойдут на нужды коррекционных учебных заведений.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.